объяснить назначения устройства и принцеп работі водяного насоса двигателя зил-130

В системе охлаждения автомобилей ЗИЛ-130 для обеспечения циркуляции жидкости устанавливается водяной насос 130-1307010-Б4 центробежного типа (рисунок 1), который расположен в передней части блока цилиндров. Шкив коленвала двигателя двумя ремнями соединяется со шкивом (поз. 2) привода насоса и вентилятора, а третий ремень приводит в действие компрессор. Насос состоит из корпуса (поз. 11), в котором находится крыльчатка (поз. 9) и корпуса подшипников (поз. 14), соединение которых герметизировано прокладкой (поз. 10). Валик насоса (поз. 4) вращается в двух шарикоподшипниках (поз. 6), оборудованны.


Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130: принцип работы, возможные неисправности, ремонт. Система охлаждения ЗИЛ-130: компрессор, радиатор, техническое обслуживание. Система охлаждения ЗИЛ-130 служит для принудительного отвода лишнего тепла от элементов с последующей его передачей в атмосферу. В процессе образуется термический режим, позволяющий обеспечить нормальный рабочий цикл, при котором мотор не переохлаждается и не перегревается. Оптимальным показателем считается температура хладагента порядка 90-95 °C. Описание. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 (рисунок выше) – жидкостного типа с закрытым контуром.


Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно. Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы. Рис. 1. Схема системы охлаждения. Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, который приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Основной проблемой, которая может возникнуть, является обрыв лопастей вентилятора или креплений к шкиву. Термостат.


Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 30). Водяной насос ЗИЛ-130 (рис. 31) — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Перед заправкой смазочным материалом полостей подшипников водяного насоса ЗИЛ-130 нужно предварительно отвернуть пробку 2, закрывающую контрольное отверстие. Заправку надо проводить до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего резьбовую пробку следует установить на место. Привод вентилятора и водяного насоса ЗИЛ-130 осуществляется от шкива коленча.


Водяной насос ( рис. 29) центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Для заправки смазкой полостей подшипников водяного насоса нужно отвернуть пробку 2, закрывающую контрольное отверстие. Привод вентилятора водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень также охватывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. После пуска двигателя и работы его на холостом ходу около одной минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и, если нужно, долить ее.


Сборка водяного насоса ЗИЛ-130. Напрессовать на вал подшипники, вставив между ними распорную втулку. Надеть на вал водосбрасывающую шайбу и закрепить ее пружинным кольцом. Перед установкой насоса на блок двигателя, место соприкосновения корпуса помпы с блоком цилиндров необходимо зачистить и обезжирить. Необходимо использовать новую прокладку, можно применить тонкий слой герметика в местах прилегания насоса к блоку двигателя. После того как все процедуры по установке водяного насоса выполнены, вы можете установить ремни.


1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130. 1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130. 1.2.Принцып действия системы охлаждения Зил-130. 1.3.Устройство системы охлаждения Зил-130. При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора (26) через отводящий шланг (21) нагнетается водяным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая из рубашки охлаждения (включая рубашку охлаждения компрессора пневматического привода тормозов) опять к водяному насосу.


Двигатель ЗИЛ-130 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Поперечный и продольный разрезы двигателя и его подвеска показаны на рисунках ниже. Рис. Подвеска двигателя ЗИЛ: 1 — защитный колпак верхних подушек передней опоры двигателя; 2 — болт передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 — болт крепления двигателя; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка передней опоры: 8 — шайба; 9 — рессорная втулка подушек; 10 — поперечина рамы №1; 11 — лапа картера сцепления; 12 — болт задней опоры; 13 — .


Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм (рис. 32). От шкива вентилятора приводится в действие компрессор. Рис. 31.


Двигатель ЗИЛ-130 и его устройство. двигатель ЗИЛ-130. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Во время работы двигателя, поршни совершают поступательно-возвратное, прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное, при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники, картер двигателя и вызывают вибрацию, поэтому колен вал изготовлен с шестью противовесами.


Нагнетаемая водяным насосом жидкость через расположенные в передней стенке блока отверстия поступает в рубашку охлаждения левого и правого рядов цилиндров, двигаясь от передней части двигателя к задней, а также через отверстия в прокладке – в рубашку охлаждения головок блоков. В первую очередь большое количество охлаждающей жидкости подводится к наиболее нагретым местам и деталям двигателя: патрубки выпускных клапанов и гнёзда искровых свечей зажигания. В головках блока двигателя ЗИЛ-130 охлаждающая жидкость движется через отверстия, просверленные в привалочных плоскостях блока и головок и доз.


Схема работы масляных фильтров двигателя ЗИЛ-130. Пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки улавливает механические примеси размером больше 0,1 мм. В крышке корпуса установлена подвижная ось с закрепленными на ней тонкими стальными пластинками двух видов: фильтрующими круглыми и промежуточными в виде звездочек. Редукционный клапан верхней секции масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 отрегулирован на давление 0,3 Мн/м2 (3 кгс/см2), при превышении которого перепускает часть масла из нагнетательной полости масляного насоса во всасывающую, редукционный клапан нижней секции — на давление 0,12 Мн/м2 (1,2 кгс/см2).


Сколько масла в двигателе зил 131 Устройство дизельного двигателя ЗИЛ-131 Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода. Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 (стр. 5 из 13).


2. Собрать водяной насос двигателя ЗИЛ-130 с последовательностью операций, обратной операциям разборки, при этом необходимо: • рассмотреть, как крепится радиатор, и уяснить устройствоего деталей; • снять пробку радиатора и изучить устройство и действие паровогои воздушного клапанов; • изучить устройство и работу одноклапанного термостата ствердым наполнителем. Контрольные вопросы. 1. По какому признаку водитель узнает о неисправности сальникового уплотнения водяного насоса?


Вес двигателя ЗИЛ 130 в сборе, двс ЗИЛ 130 технические характеристики - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. Двигатель ЗИЛ 130 характеристики. Array (. [DATE_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 16:09:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 16:09:00 [ID] => 509222571 [~ID] => 509222571 [NAME] => Двигатель ЗИЛ 130 характеристики [~NAME] => Двигатель ЗИЛ 130 характеристики [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] =. > [DETAIL_TEXT] =>.


Двигатель ЗИЛ-130: система выпуска газов, система охлаждения, пусковой подогреватель двигателя. Система выпуска газов. Водяной насос и вентилятор приводят в действие ремни, которые надеты на шкив коленвала. Расположенный ближе к вентиляторным лопастям ремень одет на шкив генератора, второй охватывает шкив помпы ГУРа (гидроусилитель руля). Меняя положение помпы ГУРа и генератора можно изменить натяг приводных ремней. В ДВС и подогревателе для работы используется идентичный тип горючего. Пусковой подогреватель относится к системе охлаждения и применяется для прогрева ДВС, в систему охлаждения которых залит антифриз или вода. Рис. 6. Пусковой подогреватель


Назначение системы охлаждения Зил-130. Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. Оптимальный тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 85 - 95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя (рис 1). На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная.


ЗИЛ-4508 является прямым продолжением самосвала ЗИЛ-4505, однако в отличие от него имеет более просторную и комфортную кабину. Кроме этого новая модель отличается от предшественника улучшенной обзорностью с рабочего места, обеспеченной большой площадью остекления и конструктивными особенностями самой кабины. При работе двигателя приводимый от него в действие жидкостный насос создает круговую циркуляцию воды через рубашку, патрубки и радиатор. С учетом принципа работы системы охлаждения ЗИЛ-130, промывка узла требуется через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Процедура позволяет удалить накипь, очистить трубопроводы от прочих загрязнений.


Вал водяного насоса двигателя ЗИЛ-130 (рис. 3) имеет диаметр 16,988—17,000 мм. Вал водяного насоса двигателя ЗИЛ-131 отличается от вала насоса двигателя ЗИЛ-130 расположением шпоночной канавки. При износе вала до диаметра менее 16,976 мм вал необходимо заменить новым. Изгиб вала допускается не более 0,03 мм.


Корпус водяного насоса ЗИЛ-130 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-4, корпус подшипников — из серого чугуна марки СЧ15-32, а валик — из стали 40Х. Твердость валика после термической обработки 241—285. Сколы на фланце корпуса водяного насоса устраняют наплавкой. Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению головки.


На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа с предельной циркуляцией охлаждающей жидкости от водяного насоса. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 -95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость в систему охлаждения двигателя заливается через горловину верхнего бака радиатора, закрываемый пробкой. Полная емкость системы охлаждения двигателя с отопительным и пусковым подогревателем 29 л., а без них 26 л. Выпуск охлаждающей жидкости необходимо обязательно осуществля.


I. устройство принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130. Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей. лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. двигателя ЗИЛ-130 включен укрепленный на переднем торце блока двигателя ЗИЛ-. 130 центробежный водяной насос 7 (рис.1) с односторонним подводом жидкости. Вал 3 (рис. 3) привода водяного насоса установлен в чугунном корпусе 9 на. двух шариковых подшипниках 5 между которыми находится распорная втулка 7. Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы. |№ выполняемых|Наименование и |Приборы, |Технические |. |работ |содержание работ |инструменты, |требования. |


Для улучшения условий работы системы охлаждения двигателя и для исключения возможности перегрева двигателя с 1967 г. введена отводная магистраль, соединяющая полости рубашки охлаждения головок цилиндров с всасывающей полостью водяного насоса через дополнительный шланг 22 и нижний патрубок 21. При этом отвод горячей воды происходит постоянно при закрытом и при открытом клапане термостата. Двигатели ЗИЛ-130 первых выпусков имели термостат жидкостного типа. Двигатели последующих выпусков имеют термостат с твердым наполнителем.


Главная Техника Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130. < Пред. СОДЕРЖАНИЕ. Верхний бачок радиатора автомобиля ЗиЛ-130 имеет горловину с пробкой и пароотводную трубку. На автомобиле ЗиЛ-130 и в нем установлен датчик указателя перегрева двигателя. Верхний бачок соединен прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом. В двигателе ЗиЛ-130 ремень охватывает также шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Термостат. В период пуска двигателя для уменьшения износа желательно возможно быстрее прогреть его до температуры 80 .

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

кенгуру 2021 2021 відповіді 5 6 класс

кейс с ответами внутренний конфликт

українська мова підручник дудик; вища школа 1993